Образец для цитирования:
Воробьева И. В. ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВАНДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. , вып. 1. С. 55-58. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2015-4-1-55-58
ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВАНДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ
Описана проблема распространения вандального поведения среди подростков и юношей и отсутствия в современной практике эффективных механизмов предупреждения и профилактики подобных форм девиантного поведения. Показано, что одним из детерминационных оснований готовности к совершению вандальных действий является деструкция и деформация ценностной сферы респондентов. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на подростковой и юношеской выборках с нормативным и девиантным поведением (N = 457 человек) с применением диагностического инструментария: «Опросник ценностей» Ш. Шварца, авторская методика «Опросник мотивов вандального поведения» С. А. Острикова, И. В. Воробьевой, О. В. Кружковой. Установлена связь выбора действий, причиняющих ущерб чужой или общественной собственности подростками и юношами, с их рассогласованными и деформированными ценностными ориентирами. Прикладной аспект исследуемой проблемы заключается в предложенной модели профилактики и предупреждения вандального поведения.
1. Змановская Е. В. Девиантология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004. 288 с.
2. Горьковая И. А. Эффективность копинг-стратегий у подростков с девиантным поведением // Психология стресса и совладающего поведения : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. (Кострома, 26–28 сентября 2013 г.). Кострома, 2013, Т. 1. С. 238–241.
3. Воробьева И. В., Кружкова О. В. Роль ценностно-поведенческих деформаций в мотивационной готовности подростка к вандальному поведению // Вестн. Южно-Уральск. гос. ун-та. Сер. Психология. 2013. Т. 6, № 4. С. 45–52.