Цели и тематика журнала

 

Цель журнала    освещение результатов современных научных исследований, реализуемых  научным сообществом по перспективным направлениям научно-исследовательской деятельности в междисциплинарной области акмеологии образования и психологии развития, и содействие развитию образования и науки.

 

Задачи журнала:

•  участие в  интеграции профессионального опыта и научно-исследовательских достижений в области психологической и педагогической науки и практике;
• консолидация научно-профессионального сообщества  в решении задач изучения и развития  субъектов образовательной среды, психолого-педагогического образования, социализации и  самоопределения личности;
•  участие в формировании информационной среды, отражающей динамичную картину жизни профессионального психолого-педагогического сообщества.

 

Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников  в соответствии с Номенклатурой специальностей):

13.00.01 —  Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
13.00.08  — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
19.00.01  — Общая психология, психология личности, история психологии  (психологические науки)
19.00.05  —  Социальная психология (психологические науки)
19.00.07  —  Педагогическая психология (психологические науки)
19.00.13  —  Психология развития, акмеология (психологические науки)

 

Основные тематические рубрики журнала:

  • Акмеология образования

Цель рубрики - изложение результатов теоретических и эмпирических исследований, связанных с выяснением особенностей личностного и познавательного развития субъектов образовательной среды; условий и факторов достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса; факторов оптимизации субъект – субъектного взаимодействия участников образовательного и профессионально-образовательного процесса; факторов достижений личности (акме) как субъекта развития. 

  • Теоретико-методологические подходы к исследованию развития психики

Цель рубрики - изложение результатов теоретических и методологических исследований, связанных с обоснованием парадигм, принципов и методических приемов изучения общепсихологического развития человека, а также социально-психологической природы развития человека, группы, общества необходимой для комплексного решения задач современной системы образования.

  • Психология социального развития 

Цель рубрики - изложение результатов теоретико-эмпирических и прикладных исследований, связанных с разработкой социально-психологических проблем развития личности, группы в ряде развивающихся направлений современной психологии. ​

  • Педагогика развития и сотрудничества 

Цель рубрики - изложение результатов теоретических и эмпирических исследований, связанных с проблемами методологии и теории педагогики развития и сотрудничества, генезиса развития ее идей в русле педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительного анализа практического опыта и педагогического прогнозирования проблем педагогического сопровождения личности в процессе ее личностного и профессионального развития посредством сотрудничества субъектов образовательной среды всех видов и уровней образовательных организаций; вопросами профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, включая вопросы управления, организации учебно-воспитательного процесса, а также подготовки педагогических кадров в соответствии с идеями педагогики развития и сотрудничества. ​

  • Хроника научной жизни (Приложения)

Цель рубрики - информирование о профильных конференциях и других научных мероприятиях, проводимых на базе Саратовского университета; профильных внешних конференциях; размещение  статей о ведущих ученых в области акмеологии образования и психологии развития, научных рецензий.​