Цели и тематика журнала
Цель журнала — освещение результатов современных научных исследований, реализуемых научным сообществом по перспективным направлениям научно-исследовательской деятельности в междисциплинарной области акмеологии образования и психологии развития, и содействие развитию образования и науки.
Задачи журнала:
•  участие в  интеграции профессионального опыта и научно-исследовательских достижений в области психологической и педагогической науки и практике;
• консолидация научно-профессионального сообщества  в решении задач изучения и развития  субъектов образовательной среды, психолого-педагогического образования, социализации и  самоопределения личности;
•  участие в формировании информационной среды, отражающей динамичную картину жизни профессионального психолого-педагогического сообщества.
Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):
13.00.01 —  Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
13.00.08  — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
19.00.01  — Общая психология, психология личности, история психологии  (психологические науки)
19.00.05  —  Социальная психология (психологические науки)
19.00.07  —  Педагогическая психология (психологические науки)
19.00.13  —  Психология развития, акмеология (психологические науки)
Основные тематические рубрики журнала:
- Акмеология образования
 
Цель рубрики - изложение результатов теоретических и эмпирических исследований, связанных с выяснением особенностей личностного и познавательного развития субъектов образовательной среды; условий и факторов достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса; факторов оптимизации субъект – субъектного взаимодействия участников образовательного и профессионально-образовательного процесса; факторов достижений личности (акме) как субъекта развития.
- Теоретико-методологические подходы к исследованию развития психики
 
Цель рубрики - изложение результатов теоретических и методологических исследований, связанных с обоснованием парадигм, принципов и методических приемов изучения общепсихологического развития человека, а также социально-психологической природы развития человека, группы, общества необходимой для комплексного решения задач современной системы образования.
- Психология социального развития
 
Цель рубрики - изложение результатов теоретико-эмпирических и прикладных исследований, связанных с разработкой социально-психологических проблем развития личности, группы в ряде развивающихся направлений современной психологии. 
- Педагогика развития и сотрудничества
 
Цель рубрики - изложение результатов теоретических и эмпирических исследований, связанных с проблемами методологии и теории педагогики развития и сотрудничества, генезиса развития ее идей в русле педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительного анализа практического опыта и педагогического прогнозирования проблем педагогического сопровождения личности в процессе ее личностного и профессионального развития посредством сотрудничества субъектов образовательной среды всех видов и уровней образовательных организаций; вопросами профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, включая вопросы управления, организации учебно-воспитательного процесса, а также подготовки педагогических кадров в соответствии с идеями педагогики развития и сотрудничества. 
- Хроника научной жизни (Приложения)
 
Цель рубрики - информирование о профильных конференциях и других научных мероприятиях, проводимых на базе Саратовского университета; профильных внешних конференциях; размещение статей о ведущих ученых в области акмеологии образования и психологии развития, научных рецензий.