Образец для цитирования:
Васильева Л. Л. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 2. С. 181-186. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-181-186
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Изложены результаты исследования проблемы социального сиротства и факторов ее обусловленности. Представлено понимание социального сиротства как социального феномена, когда большое число несовершеннолетних остается без попечения родителей при наличии таковых. Описаны социальнопсихологические характеристики детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с позиции их социализированности и накопления ими личного социального опыта. Проанализирован массив статистических данных, касающихся ситуации социального сиротства в Саратовской области, на основании новейших нормативноправовых документов. В результате проведенного исследования можно заключить, что специфика условий жизни несовершеннолетних, оказавшихся в категории социальных сирот, определяет результаты их социализации на данном возрастном этапе. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован при построении программ профилактики социального сиротства и коррекционнореабилитационной помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
1. Васильева Л. Л. Социальнопедагогические риски : безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 86–91.
2. Тарасова Л. Е. Социокультурное пространство как фактор социальной адаптации личности молодежи // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1. С. 27–30.
3. Государственный экзамен по социальной педагогике : требования, программа, тезаурус (ч. I) / под общей ред. Т. Н. Черняевой. Саратов, 2013. 66 с.
4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка 80 000 слов. М., 2008. 944 с.
5. Пакет нормативноправовых актов Российской Федерации по социальной защите семьи и детей : в помощь социальному педагогу / сост. Т. Н. Черняева, З. В. Шуралева. Саратов, 2006. 264 с. 185
6. Смагина Л. И., Василькова Ю. В. Сиротство как социальная проблема. Минск, 1999. 100 с.
7. Василькова Т. А. Социальная педагогика : учеб. пособие М., 2010. 240 с.
8. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы. М., 2008. 267 с.
9. Черняева Т. Н. Социальнопедагогические риски формирования социального опыта ребенка // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 81–86.
10. Тарасова Л. Е. Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 18–21.
11. Бочарова Е. Е. Готовность к риску как личностный потенциал субъектной регуляции // Изв. Сарат. унта.Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 27–33.
12. Григорьева М. В. Взаимосвязь внешних и внутренних факторов школьной адаптации // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 3–8.
13. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России // Социальное обеспечение. 2010. № 3. С. 8–12.
14. Государственный доклад Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 ноября 2011 г. «О положении детей в Российской Федерации» (2010 год) // ИА «Гарант». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55087982/#ixa38133cvr4R (дата обращения:11.01.2014).
15. Стратегия действий в интересах детей Саратовской области на 20132017 годы (Приложение к постановлению Правительства области от 5 февраля 2013 года№ 46П) // Собрание законодательства Саратовской области: официальное издание. 2013. № 5. С. 1571–1588.