Образец для цитирования:

Акопов Г. В., Варфоломеева Т. П., Чернышова Е. Л. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 3. С. 203-210. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-3-203-210


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
316.6:159.9
Язык публикации: 
русский

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 

В статье обозначена актуальная предметная область научных знаний на стыке социальной, возрастной и педагогической психологии. Анализируются задачи и методы этого научноприкладного направления. Основным объектом исследования является групповое сознание учащихся, педагогов, работников управления образования и ассоциированных с образованием лиц (работодателей, родителей и др.). Дается описание фактов, закономерностей формирования и развития образовательных и профессиональных установок. В качестве предмета социальной психологии образования рассматриваются также психологические особенности управления и организационной культуры учебного заведения, социальноролевые отношения и особенности развития социальной, личностной, учебнопрофессиональной идентичности учащихся на разных этапах и уровнях образования. Определены возможности организационного и информационного социальнопсихологического управления в системе образования; приводится учебная программа по социальной психологии образования.

Библиографический список

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1997. 240 с.

2. Акопов Г. В. Социальная психология образования. М., 2000. 296 с.

3. Акопов Г. В. Глобализация и самоопределение личности в современном обществе// Профессиональное и личностное самоопределение молодежи современной

России: материалыIV Всерос. науч.практ. конф. Самара, 2013. С. 3‒8.

4. Варфоломеева Т. П. Учебнопрофессиональные установки студентовпсихологов в вузовской подготовке. Самара, 2010. 184 с.

5. Чернышова Е. Л. Социальнопсихологические особенности представлений руководителей и сотрудников различных учреждений о специалистепсихологе: автореф. дис. … канд. психол. наук. Самара, 2005. 24 с.

6. Марголис А. А. Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности// Психологическая наука и образование. 2003. №2. С. 5–10.

7. Рубцов В. В., Марголис А. А. Стратегия развития высшего психологического образования// Психологическая наука и образование. 1998. №2. С. 57‒63.

8. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М., 1995. 544 с.

9. Орлова Е. А. Учебная программа дисциплины«Педагогическая социальная психология» // Психология в вузе. 2009. №5. С. 94‒108.

10. Ньюком Т. М. Социальнопсихологическая теория: интеграция индивидуального и социального подходов// Современная зарубежная социальная психология/ под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. М., 1984. С. 16‒31.

11. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 119 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 271)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 98)