Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
316

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ КИНОМИФОВ

Аннотация: 

Изложены данные теоретического анализа психологических индикаторов, раскрывающие специфику выборов молодежной аудиторией киномифов, уточнено значение киномифов в формировании моделей для подражания и обосновании правильности собственных жизненных сценариев. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на студенческой выборке (N = 99, 20–23 лет) с применением диагностического инструментария: авторской анкеты, методики «Кто я есть в этом мире» (В. В. Новикова), методики исследования уровня субъективного контроля (Е. Ф. Бажина, Е. А. Голынкиной, Л. М. Эткинда). Выделено шесть разновидностей киномифов, обладающих различными эмоциональными, когнитивными и поведенческими особенностями, определившими их популярность у зрителей. Определены внутренние психологические индикаторы, раскрывающие специфику выборов молодежной аудиторией киномифов, а также уточнена роль киномифов в формировании моделей для подражания.

Библиографический список

1. Зинченко В. П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили // К началам органической психологии. М., 1997. 336 с.

2. Дубицкая В. П. Телесериалы на экране и в постсоветской мифологии // Социс. 1996. № 9. С. 77‒82.

3. Кириллова Н. Б. Медиакультура : теория, история, практика. М., 2008. 496 с.

4. Полуэктова И. А. Американские фильмы на российском киноэкране. Социс. 1994. № 10. С. 113‒119.

5. Воскресенская Н. Г. Анализ мотивационных предпосылок, обусловливающих выбор медиа-сообщений // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 4 (29). С. 89‒98.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 120)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 84)