Образец для цитирования:

Горина Е. Н. УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭМПАТИИ И СУИЦИДАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. , вып. 1. С. 87-89. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2015-4-1-87-89


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
159. 9
Язык публикации: 
русский

УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭМПАТИИ И СУИЦИДАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Аннотация: 

Представлены результаты эмпирического исследования проблемы соотношения уровневых характеристик эмпатии и суицидального поведения личности подростка. Применение психодиагностического инструментария (опросника «Выявления суицидального риска А. А. Кучера, В. П. Костюкевича, «Опросника суицидального риска» Т. Н. Разуваевой, «Опросника для диагностики способности к эмпатии» А. Мехрабиана, Н. Эпштейна) на выборке подростков (N = 100) позволило выявить, что высокий уровень эмпатии выступает одним из факторов снижения суциидального риска. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован при разработке программ развития эмпатийных способностей личности подростка в условиях его психолого-педагогического сопровождения. 

Библиографический список

1. Сакович Н. Голосуем за жизнь вместе. О профилактике подросткового суицида // Школьный психолог. 2008. № 8. С. 37–39.

2. Ягнюк К.В. Природа эмпатии и её роль в психотерапии // Журнал практической психологии и психоанализа. 2003. № 1. С. 74–79.

3. Волчкова Н. И. Особенности эмпатии у современных подростков // Психология, социология и педагогика. 2012. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/06/705 (дата обращения: 04.01.2014).

4. Вроно Е. М., Ратинова Н. А. О возрастном своеобразии аутоагрессивного поведения у психологически здоровых подростков // Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии. М., 1999. С. 38–49.

5. Юсупов И. Н. Психология эмпатии (теоретические и прикладные аспекты) : дис. ... д-ра. психол. наук. СПб., 1995. 252 с. 

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 139)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 82)