acmeology

Значимые идеи акмеологии воспитания в контексте наследия Б. Г. Ананьева

Представлены некоторые подходы к теории акмеологии воспитания в ключе исследований Б. Г. Ананьева. Цель исследования, представленного в статье, – теоретическое осмысление феномена воспитания с опорой на достижения не только педагогики, но и других наук о человеке, и прежде всего психологии и акмеологии. Показано, что акмеология как наука о самореализации творческого потенциала на пути к вершинам продуктивности не может обойти вниманием такую проблему, как развитие субъектности человека.

ФЕНОМЕН «АКМЕ»: ЛИЧНОСТЬ, УСПЕШНОСТЬ, СРЕДА (ОКРУЖЕНИЕ)

Выделены неоднозначные аспекты взаимоотношений личности (в ситуациях успешности,  в акмеологии обозначаемых понятием «акме») и окружения, аспекты взаимоотношений,  ускользающие от обсуждения, от последовательного изучения в публикациях по акмеологии. Рассмотрены важные для понимания феномена «акме» его «измерения» (временные, этические, методологические).