cooperation

Три определения и три подхода к изучению сотрудничества: в социальной, организационной и педагогической психологии

Актуальность изучения феномена сотрудничества обусловлена его широкой распространенностью в различных сферах общества и недостаточной изученностью по сравнению с конфликтом. Цель работы заключается в сравнении различных подходов к определению понятия «сотрудничество» и его изучению в социальной, организационной и педагогической психологии. Гипотеза исследования заключается в том, что в различных контекстах (обществе, организации, обучении) исходный конструкт расщепляется на три относительно независимых и изучается разными методами.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОКСФОРДСКОГО ТЬЮТОРИАЛА

Задача индивидуализации высшего образования требует изучения существующих эффективных индивидуальных форм обучения и поиска способов их внедрения в образовательный процесс российских вузов. Исследование особой формы обучения – оксфордского тьюториала – позволяет выделить его сущностные характеристики и предложить пути их использования. Проанализированы современные аутентичные источники, обобщены точки зрения опытных преподавателей-тьюторов Оксфордского университета, дано определение классического тьюториала.