динамика

Профессиональный отбор: история и перспективы постановки задач

Цель исследования: анализ комплекса вопросов проблемы профессионального отбора (методология и методы, методики, процедуры организации и проведения диагностики, сохранения и использования эмпирических данных и др.). Гипотеза: исторически сложившаяся теория и практика профессионального отбора не отражает условий и требований деятельности субъекта в реальной среде организаций; сложившаяся теория и практика не согласованы с эволюцией организаций (стадиями их жизненного цикла, изменениями внутренней и внешней среды).

Детерминанты однолетнего цикла динамики умственной работоспособности

Приведены результаты 34-летнего лонгитюдного исследования по контролю умственной работоспособности (УРС) субъекта ум- ственного труда. Констатируется неповторяемость динамики УРС в разных временных циклах, но повторяемость типов динамики при сходстве «внешних» и «внутренних» условий субъекта.

ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ (РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОНГИТЮДНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)

Приводятся результаты 33-летнего лонгитюдного эксперимента по контролю умственной работоспособности (УРС) субъекта умственного труда. Обсуждаются динамика УРС, выявленные закономерности, типы УРС. Констатируются спонтанность и неповторяемость динамики УРС в недельном, месячном, годичном и двухгодичном циклах.

РОЛЬ АСИММЕТРИЧНЫХ ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАЗВИТИИ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

Изложена  проблема  моделирования  парного  механизма  идентификацииобособления  применительно  к  развитию  ценностей  студентов  в  процессе  обучения  в  вузе.  Показано  влияние асимметричных  типов  взаимодействия  на  развитие  ценностей студентов. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов (n = 185 чел, 17–19 лет, 1–2  курс)  с  применением  диагностического  инструментария: «Теста аксиологической направленности личности» А. В. Капцова, «Экспрессметодики типов экопсихологического взаимодействия» А. В. Капцова, В. И.

АКТУАЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТА В ПРОДОЛЖЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ: ФАКТОРЫ И ДИНАМИКА

Изложены  результаты  эмпирического  исследования  факторов  актуализации  ресурсов (интрасубъектных  и  внесубъектных)  в  продолжении  профессиональной  карьеры  (от  20 до 65 лет) представителей разных профессий, выполненного на выборке из 147 успешных профессионалов в возрасте 31–47 лет, занимающих должности от специалиста до генерального  директора  (менеджеры  –  68 чел.,  бухгалтеры  –  36 чел.,  частные  предприниматели –  43 чел.).  Установлены  типичные  паттерны  актуализируемых  ресурсов  у  представителей разных социальных групп (мужчин / женщин, руководителей / подчиненных, су