доверие

Доверие к педагогу как фактор его воспитательного влияния

В статье ставится проблема снижения доверия к педагогу в отечественном образовании. Доверие рассматривается как экзистенциальное условие социального влияния. Актуальность исследования обусловлена снижением воспитательного влияния системы образования на современных школьников. Цель исследования – анализ условий и последствий доверия и недоверия к педагогу в практике отечественной системы образования.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЗНАКОМОМ ЧЕЛОВЕКЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ДОВЕРИЯ

Представлены данные теоретико-эмпирического анализа проблемы доверия незнакомым людям. Рассматриваются результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов, обучающихся в Удмуртском государственном университете г. Ижевска (N = 302; средний возраст 24, 2 года; 30% выборки со- ставили мужчины, а 70% – женщины). Применялся психодиагностический инструментарий: опросник «Образ другого человека, которому я доверяю» (И. Ю. Леоновой), методика «Шкала межличностного (социального) доверия» (Дж. Б. Роттера, в адаптации С. Г.