креативность

Особенности личностной и невербальной креативности у гендерно типизированных и гендерно нетипизированных руководителей

В статье рассматривается взаимосвязь гендерных особенностей руководителей с особенностями их личностной и невербальной креативности, представлены результаты сравнительного анализа выраженности показателей креативности руководителей с маскулинным, фемининным, андрогинным гендерными типами.
 

СПЕЦИФИКА СВЯЗИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Предпринята попытка изучения связи креативности, измерен- ной тестами дивергентного мышления, и самоактуализации. Эмпирическая база исследования составила 120 человек (100 девушек, возраст от 17 до 22 лет). В качестве методик исполь- зовались «Опросник самоактуализации» (А. В. Лазукин), тест Э. Торренса (TTCT), «Ассоциативный тест» С. Медника (RAT), тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева, опросник «Эмпа- тия» В. Бойко и методика оценки самооценки Дембо – Рубин- штейн.

Соотношение креативности и социальной активности студентов в социально-преобразующей деятельности

Изложены теоретические проблемы изучения развития социальной активности и креативности студентов в аспекте социального творчества, показано и аргументировано взаимовлияние исследуемых понятий. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на базе Ульяновского государственного педагогического университета, выборку составили 90 студентов, с применением диагностического «инструментария: теста «Творческое мышление» Е. П. Торренса; теста отдаленных ассоциаций С. Медника «Вербальная креативность» (RAT), адаптированного Т. В. Галкиной, Л. Г. Алексеевой, Л. Г.

Психологические факторы субъективного благополучия

Представлены результаты аналитического обзора литературы, свидетельствующие о том, что важнейшим отправным условием субъективного благополучия является психологическая устойчивость личности, складывающаяся из индивидуально-типологических особенностей личности (содержательных характеристик, в том числе креативных, рефлексивных, целевых), субъективной активности (степени реализации цели, креативности, эмоционально-волевой саморегуляции, конструктивных стратегий разрешения внутриличностных и межличностных конфликтов), мотивационно-потребностной сферы (в частности потребности личностного роста)

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Изложены подходы к изучению креативности, связывающие ее с личностными чертами. Предложен список шестнадцати свойств, имеющих отношение к креативности. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на студенческой выборке (N = 93, от 18 до 33 лет; студентов Кемеровского государственного университета культуры и искусств, обучающихся на разных направлениях подготовки), с применением специально разработанного униполярного личностного семантического дифференциала.

К ПРОБЛЕМЕ ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Изложены результаты анализа возможных подходов к определению и диагностике социальной (коммуникативной) креативности личности и группы. Интерес к феномену социальной креативности породил проблему его выявления, фиксации, оценки или измерения. Отмечено отсутствие стандартизированных методик диагностики социальной креативности. Обосновывается возможность диагностики поведенческой креативности посредством использования косвенных методов, в основу которых кладется воссоздание, моделирование ситуаций общения, которые должны носить характер нестандартности, проблемности, конфликтности.