младшие школьники

Исследовательское отношение младших школьников к окружающему миру

Приведен теоретический анализ совершенствования процесса организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников. Проанализированы пути развития учебно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках образовательного процесса в начальной школе. Рассмотрена сущность понятия «исследовательское отношение младших школьников к окружающему миру». Поставлена цель исследования – выявление возможностей проектной деятельности экологической направленности для активизации и развития исследовательского отношения младших школьников к окружающему миру.

УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассмотрена проблема формирования основ экологического  сознания  у  детей  младшего  школьного  возраста.  Описана практическая экспериментальная работа, проведенная с младшими школьниками, обучающимися в городских школах. Диагностика младших  школьников  осуществлялась  по  методике  «Натурафил», разработанной  В.  А.  Явсиным.  Методика  направлена,  прежде всего, на выявление интенсивности отношения личности ребенка к природе. Оценка такой интенсивности осуществляется по перцептивноаффективной, когнитивной, практической и поступочной шкалам.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ САМОПОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Анализируется  проблема  развития  самопознания  младших школьников  на  основе  сравнения  их  личностных  особенностей с  особенностями  личности  сверстников.  Показана  роль  образа сверстника  в  формировании  у  детей  представлений  о  себе  и возможностях своего развития.