morality

Характеристики нравственной элиты и современные представления о порядочном человеке

Представлены результаты эмпирического исследования имплицитных представлений о нравственном (порядочном) человеке, проведенного на разных выборках респондентов: студентах из разных российских регионов (Москвы, Красноярска, Хабаровска) и успешных людях, которых можно отнести к научной и художественной элите страны (в группу вошли директора научных и творческих коллективов, врачи, экономисты, ученые, художники, музыканты).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ В ИССЛЕДОВАНИИ ЯКУТСКОГО МЕНТАЛИТЕТА

Представлено обоснование выбора метода исследования с уче- том не только предмета исследования, но и особенностей его объекта. Исходя из особенностей менталитета народа саха, ко- торого относят к «культуре молчания», в качестве такого метода предлагаются метод полуструктурированного клинического ин- тервью и интерпретация результатов с помощью микросеман- тического анализа. Выдвинуто предположение, что клиническое интерьвю позволит уточнить культурно-специфические психоло- гические конструкты. Приведены данные анализа протоколов для демонстрации особенностей метода.

Нравственные ориентации и субъективное благополучие молодежи разных этногрупп

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования нравственных ориентаций и субъективного благополучия, выполненного на выборке молодежи русского и армянского этносов с применением психодиагностического инструментария: «Шкала субъективного благополучия» (М. В. Соколовой), методика «Уровень социальной фрустрированности» (Л. И. Вассермана), «Методика диагностики нравственных ориентаций» (И. С. Славинской, А. Д. Наследова, М. Я. Дворецкой).

Особенности воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет в условиях экранной культуры

Представлены теоретические основы процесса воспитания нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты определение и содержание понятия «нравственное поведение», описаны основные отличия деятельности и поведения. Установлено, что поведение современного ребёнка подвержено воздействию экранной культуры, среди которой прочное место занимает мультфильм. Описана сущность влияния мультипликационного фильма в контексте воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет.