профессиональная компетентность

Культура иноязычного общения в структуре профессионально-методической компетенции будущего учителя

Необходимость формирования культуры иноязычного общения при подготовке учителей иностранного языка определяется, с одной стороны, значимостью аутентичного речевого поведения в рамках межкультурного общения и комплексным характером коммуникативной компетенции, которая является важным элементом профессионально-педагогической компетентности учителя, – с другой. Целью исследования стала разработка и экспериментальная проверка эффективности методической системы упражнений, нацеленных на формирование культуры иноязычного общения будущего педагога.

Социально-психологические аспекты сопровождения процессов направленной социализации молодежи

Обсуждается проблема направленной социализации молодежи; приведены данные психологических подходов (Г. Тард, В. С. Мухина, А. В. Петровский), лежащих в основе анализа сущности и механизмов социализации. Представлена авторская программа направленной социализации молодежи, выделены основные направления работы по сопровождению: профессионального самоопределения, процесса адаптации в высших учебных заведениях, становления профессиональных компетенций.

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Обсуждается проблема формирования профессиональнo-ориентированной языковой компетенции студентов в контексте развития профессиональной компетентности при обучении иностранному языку. В связи с этим нами была организована информационно-познавательная деятельность при изучении иностранного языка, направленная на формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции. Средствами формирования профессионально-ориентированной языковой компетенции являются: способ словесно-диалектического обучения, комплекс профессионально-ориентированных текстов и ситуационных задач.