старшеклассник

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К РАБОТЕ ПО ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

На основе прогнозирования работы современного педагога определяются возможности проектирования его профессиональной деятельности по личностному самоопределению старшеклассников. Для этого определяются разноуровневые цели подготовки, что позволяет пошагово, на основе обратной связи проектировать ее реализацию, обеспечивая реалистичность достижения образовательных результатов. В опытно-экспериментальной работе приняли участие более 100 старшеклассников, 36 педагогов и 70 будущих педагогов (студентов-интернов).

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА

Рассматриваются возможности и ограничения педагогического сопровождения старшеклассников в процессе развития их субъектности в образовательной среде на основе рефлексивно-средового подхода. Представлено понимание субъектности как интегративного качества личности, включающее в себя активность, рефлексивность, осознанность ценностных ориентаций и ряд других субъектных свойств. Показано, что рефлексивно-средовой подход к выстраиванию данного вида сопровождения позволяет выявить и исследовать факторы взаимовлияния субъектов и образовательной среды на основе применения рефлексивных механизмов.