высшее профессиональное образование

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Рассматриваются состояние современного высшего профессионального образования в России и мире, основные тенденции его развития, связанные, в первую очередь, с экономическими и политическими аспектами развития общества, с адаптацией системы образования к рыночным отношениям. Показано, что высшее профессиональное образование включается в более широкий контекст социокультурной жизни и воспринимается не только как узкая сфера социальной структуры.

ЛИЧНОСТНО-АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ФАКТОР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, ПОЛУЧАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Представлены результаты лонгитюдного исследования личностно-адаптационного потенциала осужденных в исправительном учреждении. Личностно-адаптационный потенциал рассмотрен как фактор, определяющий формирование эффективных стратегий поведения осужденных в условиях отбывания наказания. Исследование выполнено на пропорционально подобранной выборке осужденных за особо тяжкие преступления, обучающихся в вузе г. Новоульяновска (с использованием телекоммуникационных технологий) и необучающихся осужденных (n = 185; в возрасте 30 лет; средний срок наказания – 5 лет 3 месяца).