Образец для цитирования:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОКСФОРДСКОГО ТЬЮТОРИАЛА
Задача индивидуализации высшего образования требует изучения существующих эффективных индивидуальных форм обучения и поиска способов их внедрения в образовательный процесс российских вузов. Исследование особой формы обучения – оксфордского тьюториала – позволяет выделить его сущностные характеристики и предложить пути их использования. Проанализированы современные аутентичные источники, обобщены точки зрения опытных преподавателей-тьюторов Оксфордского университета, дано определение классического тьюториала. Рассмотрены возможности использования данной формы обучения в российских вузах, предложены способы использования некоторых элементов тьюториала в таких аспектах учебной деятельности, как руководство написанием курсовых и дипломных работ, научно-исследовательской деятельностью студентов.
1. Приказ Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н г. Москва. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. URL: http:// www.rg.ru /2011/05/13/spravochnik-dok.html (дата обращения: 22.01.2016).
2. Барбарига А. А., Федорова Н. В. Британские университеты : учеб. пособие для пед. ин-тов. М., 1979. 127 с.
3. Проскуровская И. Д. Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства (на материале истории английских университетов) // Вестн. Томск. гос. унта. Сер. Философия. Социология. Политология. 2009. № 2. С. 71‒81.
4. Бочкарева С. М. Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе // Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 9‒11.
5. The Oxford Tutorial: ‘Thanks, you taught me how to think’ / Ed. by D. Palfreyman; 2nd ed. Oxford, 2008. 117 p. URL: http://oxcheps.new.ox.ac.uk/Publications/Resources/OxCHEPS_OP1_08.pdf (дата обращения: 22.01.2016)
6. Beck R. J. Towards a pedagogy of the Oxford Tutorial. URL: http://www2.lawrence.edu/fast/beckr/pdfs/Oxford-Tutorial_7_05_06.pdf (дата обращения: 22.01.2016).
7. Mayr-Harting H. A lecture presented at Lawrence University. Appleton, WI. November 9, 2006. URL: http://web.archive.org/web/20130308174922/http://www.lawrence.edu/confer... pdf (дата обращения: 22.01.2016).
8. Андреева Е. А. Сравнительный анализ моделей тьюторства на примере Англии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и России : дис. ... канд. пед. наук. М., 2012. 222 с.
9. Белицкая Е. В. Тьюторская система обучения в современном образовании Англии : дис. ... канд. пед. наук. М., 2012. 201 с.
10. Белицкая Е. В. Преимущества и недостатки тьюторской системы обучения в современной образовании Англии // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. 2012. № 1. С. 253‒259.
11. Челнокова Е. А. Становление и развитие тьюторской деятельности в России // Magister Dixit : науч.-пед. журн. Восточной Сибири 2014. № 4 (16). С. 39‒47.
12. Гончарова Е. В., Шевченко Т. С. Сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучения студентов // Вестн. Нижневарт. гос. ун-та. 2012. № 2. С. 12‒18.
13. Strategic plan 2013–18. University of Oxford. URL: http://www.ox. ac.uk/about/organisation/strategic-planpdf (дата обращения: 22.01.2016).
14. Education committee policy and guidance on undergraduate learning and teaching. 2013. URL: https://www.admin.ox.ac.uk/media/global/ wwwadminoxacuk/localsites/educationcommittee/documents/notesofguidance/uglandt13.pdf pdf (дата обращения: 22.01.2016).
15. Trigwell K., Ashwin P. Undergraduate students’ experience of learning at the University of Oxford, Institute for the Advancement of University Learning. University of Oxford, 2003. URL: http://www.itl.usyd.edu.au/aboutus/olcpfi nal.pdf pdf (дата обращения: 22.01.2016).
16. Shale S. Understanding the learning process : tutorial teaching in the context of research into learning in higher education. 2000. URL: https://www.learning.ox.ac.uk/media/global/wwwadminoxacuk/localsites/oxf... pdf (дата обращения: 22.01.2016)