Цели и тематика журнала
Цель журнала — освещение результатов современных научных исследований, реализуемых научным сообществом по перспективным направлениям научно-исследовательской деятельности в междисциплинарной области акмеологии образования и психологии развития, и содействие развитию образования и науки.
Задачи журнала:
• участие в интеграции профессионального опыта и научно-исследовательских достижений в области психологической и педагогической науки и практике;
• консолидация научно-профессионального сообщества в решении задач изучения и развития субъектов образовательной среды, психолого-педагогического образования, социализации и самоопределения личности;
• участие в формировании информационной среды, отражающей динамичную картину жизни профессионального психолого-педагогического сообщества.
Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):
13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
13.00.08 — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
19.00.05 — Социальная психология (психологические науки)
19.00.07 — Педагогическая психология (психологические науки)
19.00.13 — Психология развития, акмеология (психологические науки)
Основные тематические рубрики журнала:
- Акмеология образования
Цель рубрики - изложение результатов теоретических и эмпирических исследований, связанных с выяснением особенностей личностного и познавательного развития субъектов образовательной среды; условий и факторов достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса; факторов оптимизации субъект – субъектного взаимодействия участников образовательного и профессионально-образовательного процесса; факторов достижений личности (акме) как субъекта развития.
- Теоретико-методологические подходы к исследованию развития психики
Цель рубрики - изложение результатов теоретических и методологических исследований, связанных с обоснованием парадигм, принципов и методических приемов изучения общепсихологического развития человека, а также социально-психологической природы развития человека, группы, общества необходимой для комплексного решения задач современной системы образования.
- Психология социального развития
Цель рубрики - изложение результатов теоретико-эмпирических и прикладных исследований, связанных с разработкой социально-психологических проблем развития личности, группы в ряде развивающихся направлений современной психологии.
- Педагогика развития и сотрудничества
Цель рубрики - изложение результатов теоретических и эмпирических исследований, связанных с проблемами методологии и теории педагогики развития и сотрудничества, генезиса развития ее идей в русле педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительного анализа практического опыта и педагогического прогнозирования проблем педагогического сопровождения личности в процессе ее личностного и профессионального развития посредством сотрудничества субъектов образовательной среды всех видов и уровней образовательных организаций; вопросами профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, включая вопросы управления, организации учебно-воспитательного процесса, а также подготовки педагогических кадров в соответствии с идеями педагогики развития и сотрудничества.
- Хроника научной жизни (Приложения)
Цель рубрики - информирование о профильных конференциях и других научных мероприятиях, проводимых на базе Саратовского университета; профильных внешних конференциях; размещение статей о ведущих ученых в области акмеологии образования и психологии развития, научных рецензий.