Образец для цитирования:

Малышев И. В. АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. , вып. 3. С. 267-273. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-3-267-273


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
159.923+316.6
Язык публикации: 
русский

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА

Аннотация: 

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования адаптационного потенциала учащихся старших классов общеобразовательной школы. Применение «Методики изучения социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда, опросника Мини-Мульт (MMPI) и 16PF-опросника Р. Кеттелла, методов сравнительного и корреляционного анализов позволило выявить особенности характеристик адаптационного потенциала выпускников школ 2011 и 2013 гг. (n = 101, в возрасте 16–17 лет). Показано, что одним из существенных факторов социально-психологической адаптации выступает стрессоустойчивость личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб, в частности, при осуществлении мониторинга процесса адаптации личности в условиях образовательной среды.

Библиографический список

1. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб., 2006. 479 с.

2. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984. 174 c.

3. Варданян Б. Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости. Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М., 1983. С. 542–543.

4. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал : его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журн. 2001. № 1. С. 16–24.

5. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М., 1991. 157 c.

6. Сарджвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси, 1989. 204 с.

7. Арендачук И. В. Проблема психологического анализа профессионального развития личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 22–27.

8. Малышев И. В. Особенности стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности учащихся старших классов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 1. С. 34–38.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 117)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 74)