Образец для цитирования:

Ткачева М. С. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 2. С. 174-180. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-174-180


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
159.9
Язык публикации: 
русский

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Аннотация: 

Представлен  анализ  проблемы  формирования  навыков  психологического  самоанализа  педагогической  деятельности  у студентовпрактикантов; предложена новая система заданий по  психологии  во  время  педагогической  практики,  отражающая  особенности  деятельности  самого  практиканта:  «Мое психическое  состояние  на  уроке»  и  «Мои  взаимоотношения с классным коллективом». Обсуждается содержание отчетов по этим заданиям студентов специальностей «Физика (пед.)», «Русский язык и литература», «Иностранный (английский, немецкий,  французский)  язык»  и  «Физическая  культура».  Выявлены  общие  и  специфические  для  каждого  направления ситуации, влияющие на психическое состояние будущих педагогов, и используемые ими методы оптимизации психического состояния, а также методы активного взаимодействия с  ученическим  коллективом.  Установлен  факт  связи  формы написания отчета с избранной специальностью, что указывает на различия в развитии письменной речи студентов – представителей  разных  выборок.  Характеризуются  дальнейшие возможные  направления  работы  со  студентами  –  будущими учителями – по развитию у них навыков психологического самоанализа деятельности.

Библиографический список

1.  Емельянова С. В. Формирование профессионального  самоанализа и самооценки учителя // Директор школы. 2004. № 4. С. 23–24.

2.  Лукьянова М. И. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе работы // Педагогика. 2005. № 10. С. 56–61.

3.  Корепанова Н. В. Профессиональноличностное становление и развитие педагога // Педагогика. 2003. № 3. С. 66–71.

4.  Казарицкая Т. А. Компетентность учителя : инструментарий оценки и самооценки // Директор школы. 2004. № 6. С. 16–24.

5.  Ткачева М. С. Особенности эмоциональных психических  состояний  студентовпрактикантов  на  уроках  // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 57–61.

6.  Зимняя  И.  А. Педагогическая  психология.  М.,  1999. 384 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 152)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 77)