Cite this article as:

Ткачева М. С. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 2, pp. 174-180. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-174-180


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
159.9
Language: 
Russian

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Abstract: 

Представлен  анализ  проблемы  формирования  навыков  психологического  самоанализа  педагогической  деятельности  у студентовпрактикантов; предложена новая система заданий по  психологии  во  время  педагогической  практики,  отражающая  особенности  деятельности  самого  практиканта:  «Мое психическое  состояние  на  уроке»  и  «Мои  взаимоотношения с классным коллективом». Обсуждается содержание отчетов по этим заданиям студентов специальностей «Физика (пед.)», «Русский язык и литература», «Иностранный (английский, немецкий,  французский)  язык»  и  «Физическая  культура».  Выявлены  общие  и  специфические  для  каждого  направления ситуации, влияющие на психическое состояние будущих педагогов, и используемые ими методы оптимизации психического состояния, а также методы активного взаимодействия с  ученическим  коллективом.  Установлен  факт  связи  формы написания отчета с избранной специальностью, что указывает на различия в развитии письменной речи студентов – представителей  разных  выборок.  Характеризуются  дальнейшие возможные  направления  работы  со  студентами  –  будущими учителями – по развитию у них навыков психологического самоанализа деятельности.

References

1.  Емельянова С. В. Формирование профессионального  самоанализа и самооценки учителя // Директор школы. 2004. № 4. С. 23–24.

2.  Лукьянова М. И. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе работы // Педагогика. 2005. № 10. С. 56–61.

3.  Корепанова Н. В. Профессиональноличностное становление и развитие педагога // Педагогика. 2003. № 3. С. 66–71.

4.  Казарицкая Т. А. Компетентность учителя : инструментарий оценки и самооценки // Директор школы. 2004. № 6. С. 16–24.

5.  Ткачева М. С. Особенности эмоциональных психических  состояний  студентовпрактикантов  на  уроках  // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 57–61.

6.  Зимняя  И.  А. Педагогическая  психология.  М.,  1999. 384 с.

Full text (in Russian):
(downloads: 148)
Short text (in English):
(downloads: 71)