Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМ ДЕФЕКТОМ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Аннотация: 

Представлены результаты эмпирического исследования различ- ных параметров готовности к школьному обучению детей с ком- плексным дефектом зрения и интеллекта. Предполагается, что готовность детей с нарушением зрения и интеллекта к школьно- му обучению требует комплексного, планомерного, длительного взаимодействия родителей, работников дошкольных образовательных учреждений, специалистов-дефектологов и учителей начальных классов. Основываясь на диагностической программе Н. И. Гуткиной, изучены мотивационная, произвольная, интел- лектуальная и речевая сферы детей с комплексным дефектом зрения и интеллекта. Делается вывод, что большинство учащихся коррекционной школы, имеющих зрительную патологию и нарушение интеллекта, оказались не готовы к процессу обуче- ния. Об этом свидетельствуют результаты диагностического экс- перимента: несформированность мотивации и познавательной деятельности учащихся, дефицит произвольного внимания, раз- личные нарушения речи, узость представлений об окружающем, поведенческие девиации, несоответствие возрастному уровню развития процессов мышления, памяти, внимания, восприятия

Библиографический список

1. Малева З. П. Диагностика и коррекция зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Челябинск, 2003. 118 с.

2. Плаксина Л. И. Психолого-педагогическая характери- стика детей с нарушением зрения. М., 1999. 54 c.

3. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991. 152 c.

4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. СПб., 2004. 208 c.

5. Мясникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с тяжелой зрительной патологией раннего возраста и его семьи на дому как инновационная модель ранней коррекционной помощи // Современные подходы к социализации детей с ограниченными воз- можностями здоровья. Курган, 2014. С. 98–101.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 163)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 67)