Образец для цитирования:
Михайлова О. Б. Лидерство и жизнестойкость монгольских студентов, обучающихся в России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. , вып. 4. С. 335-341. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2016-5-4-335-341
Лидерство и жизнестойкость монгольских студентов, обучающихся в России
Представлены результаты эмпирического исследования особенностей проявления лидерства и жизнестойкости у монгольских студентов. В исследовании приняли участие 40 респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, обучающихся на разных факультетах Российского университета дружбы народов. В качестве методик исследования использовались «Тест жизнестойкости» (Hardiness Survey) (С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева), «Коммуникативные и организаторские способности» (КОС) (В. В. Синявского, В. А. Федорошина), тест «Диагностика лидерских способностей» (Е. И. Жарикова, Е. Л. Крушельницкого). Определены уровни выраженности лидерства и жизнестойкости, а также особенности связей и различий в проявлениях данных качеств личности. Данные сравнительного анализа позволяют сформулировать ряд актуальных выводов и рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в вузе для развития лидерских способностей и повышения показателей жизнестойкости у иностранных учащихся.
1 Михайлова О. Б., Косталес А. И. Проблемы межкультурной адаптации иностранных студентов и их проявления в стратегиях адаптивности // Вестн. Российского университета дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. 2011. № 3. С. 29–33.
2 Иванов А. В., Артамонова Т. А., Энхжаргал Б. Перспективы формирования созидательных жизненных установок у российских и монгольских студентов на Алтае // Ценности и смыслы. 2015. № 5 (39). С. 71–79.
3 Никитина Е. А., Кузнецова А. А. Жизнестойкость как личностный ресурс студента в условиях высшей школы // Изв. Юго-Западного гос. ун-та. Сер. Лингвистика и педагогика. 2014. № 2. С. 79–85.
4 Хоч Н. С. Психологическая жизнестойкость как ресурс адаптации студентов из Тувы к образовательной среде научных центров Сибири // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10953 (дата об ращения: 25. 07. 2016).
5 Буяндэлгэр О. Уровень субъективного контроля у монгольских студентов с различными акцентуациями характера // Среднее профессиональное образование. 2011. № 7. С. 71–72.
6 Орсоо Т. Этнопсихологическая специфика организованности арабских и монгольских студентов // Вестн. Российского университета дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. 2012. № 3. С. 113–120.
7 Менегетти А. Психология лидера / пер. с итал. М., 2010. 256 c.
8 Михайлова О. Б., Каминская Э. А. Особенности лидерских способностей и инновационности у студентов бакалавриата // Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 32 (4). С. 28–34.
9 Мадди С. Теории личности : сравнительный анализ. СПб., 2002. 539 с.
10 Филонович С. Р. Теория лидерства в менеджменте: история и перспективы // Российскийжурнал менеджмента. 2003. Т. 1, № 2. С. 3–24.
11 Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М., 2006. 63 с.
12 Спивак В. А. Лидерство : компетентностный подход и концепция факторов успеха лидера // Изв. С.-Петерб. ун-та экономики и финансов. 2012. № 3. С. 64–71.
13 Михайлова О. Б. Гендерные особенности становления инновационного потенциала у студентов // Вестн. Российского университета дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. 2014. № 2. С. 42–49.