Образец для цитирования:

Морозова Е. Е., Евдокимова Е. Г. МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 4. С. 380-384. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-4-380-384


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
378.14
Язык публикации: 
русский

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 

Изменение целевых установок современного образования в начальной школе приводит к необходимости развивать опыт эмоционально  ценностного  отношения  ребенка  к  окружающему миру  и  его  способности  регулировать  собственную  деятельность,  что  актуализирует  вопросы  развития  смысловой  сферы учащихся начальной школы. В статье представлено содержание проектной задачи «Зеленая аллея памяти» и показана работа по актуализации личностных смыслов учащихся начальной школы в ходе экологообразовательной деятельности. Специфика данной проектной задачи состоит в ориентации на ценностное освоение материала и открытие нового способа экологического действия –  проектирование  экологически,  символически  и  эстетически целесообразного  размещения  растений  на  пришкольной  территории. Показано, что в ходе реализации проекта коллективы образовательных  учреждений  создали  аллеи  и  уголки  памяти, минимузеи, культурноисторические центры. Определены трудности реализации проектов, ориентированных на осознанный и осмысленный  выбор  участниками  способа  действия.  Авторами описаны  направления  работы,  способствующие  актуализации личностных смыслов учащихся начальной школы в ходе экологообразовательной деятельности.

Библиографический список

1. Концепция федеральных государственных образова- тельных стандартов общего образования : проект / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2-е изд. М., 2009. 39 с.

2. Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М., 2010. 152 с.

3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию // Становление человека. М., 1994. С. 153–171.

4. Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5-е, испр. М., 1999. 352 с.

5. Морозова Е. Е., Горина Л. В. Эколого-гражданский проект «Зеленая Аллея Памяти» // Начальная школа. М., 2006. № 1. С. 56–62.

6. Морозова Е. Е., Шляхтин Г. В. Совершенствование экологического образования школьников в системе общеобразовательных учреждений Саратовской области // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11, вып. 4. С. 99–103.

7. Морозова Е. Е., Федорова О. А., Золотухина О. А. Образовательный потенциал проекта «Мир комнатных растений» // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. 2011. Вып.12 (104). С. 168–172.

8. Морозова Е. Е., Тимофеева А. Г., Буланая М. В., Ларионов О. И., Федорова О. А. Реализация проекта «Зеленая Аллея Памяти» // Начальная школа. 2012. № 5. С. 52–56.

9. Морозова Е. Е., Евдокимова Е. Г., Исаева О. А. Реализация проекта «Растем вместе» в практике дошкольного образования // Междунар. журн. экспериментального образования. 2014. № 1. С. 119–120

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 115)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 63)