Образец для цитирования:
Морозова Е. Е., Евдокимова Е. Г. МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 4. С. 380-384. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-4-380-384
МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изменение целевых установок современного образования в начальной школе приводит к необходимости развивать опыт эмоционально ценностного отношения ребенка к окружающему миру и его способности регулировать собственную деятельность, что актуализирует вопросы развития смысловой сферы учащихся начальной школы. В статье представлено содержание проектной задачи «Зеленая аллея памяти» и показана работа по актуализации личностных смыслов учащихся начальной школы в ходе экологообразовательной деятельности. Специфика данной проектной задачи состоит в ориентации на ценностное освоение материала и открытие нового способа экологического действия – проектирование экологически, символически и эстетически целесообразного размещения растений на пришкольной территории. Показано, что в ходе реализации проекта коллективы образовательных учреждений создали аллеи и уголки памяти, минимузеи, культурноисторические центры. Определены трудности реализации проектов, ориентированных на осознанный и осмысленный выбор участниками способа действия. Авторами описаны направления работы, способствующие актуализации личностных смыслов учащихся начальной школы в ходе экологообразовательной деятельности.
1. Концепция федеральных государственных образова- тельных стандартов общего образования : проект / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2-е изд. М., 2009. 39 с.
2. Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М., 2010. 152 с.
3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию // Становление человека. М., 1994. С. 153–171.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5-е, испр. М., 1999. 352 с.
5. Морозова Е. Е., Горина Л. В. Эколого-гражданский проект «Зеленая Аллея Памяти» // Начальная школа. М., 2006. № 1. С. 56–62.
6. Морозова Е. Е., Шляхтин Г. В. Совершенствование экологического образования школьников в системе общеобразовательных учреждений Саратовской области // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11, вып. 4. С. 99–103.
7. Морозова Е. Е., Федорова О. А., Золотухина О. А. Образовательный потенциал проекта «Мир комнатных растений» // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. 2011. Вып.12 (104). С. 168–172.
8. Морозова Е. Е., Тимофеева А. Г., Буланая М. В., Ларионов О. И., Федорова О. А. Реализация проекта «Зеленая Аллея Памяти» // Начальная школа. 2012. № 5. С. 52–56.
9. Морозова Е. Е., Евдокимова Е. Г., Исаева О. А. Реализация проекта «Растем вместе» в практике дошкольного образования // Междунар. журн. экспериментального образования. 2014. № 1. С. 119–120