Образец для цитирования:

Спиридонова С. Б. Образ Другого в развитии самопознания школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. , вып. 2. С. 170-172. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2015-4-2-170-172


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
159:316.6
Язык публикации: 
русский

Образ Другого в развитии самопознания школьников

Аннотация: 

Анализируется проблема развития самопознания школьников. Представлен теоретический анализ подходов к проблеме влияния образа Другого на развитие самопознания. Эмпирическое исследование выполнено на выборке, охватывающей более 300 учащихся в возрасте 8–17 лет нескольких школ г. Волгограда. В качестве основного применялся метод свободного самоописания с последующим контент-анализом. Установлено, что в содержании самопознания школьников представлены характеристики значимых других людей, через которые раскрываются собственные качества ребенка. Образ Другого в самопознании учащихся представлен в четырех модальностях: идеальный взрослый, реальный взрослый, идеальный сверстник, реальный сверстник. Психолого-педагогический аспект исследования проблемы предполагает формирование у школьников умения последовательно анализировать образ Другого и сравнивать его сущностные характеристики с особенностями собственной личности.

Библиографический список

1. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 143 с.

2. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 144 с.

3. Карпушова О. А. Развитие образа сверстника у младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 1. С. 81–85.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 138)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 59)