Образец для цитирования:
Константинов В. В. ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К МИГРАНТАМ В УСЛОВИЯХ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 1. С. 53-56. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-1-53-56
ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К МИГРАНТАМ В УСЛОВИЯХ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ
Представлены результаты теоретического анализа проблемы массовой миграции в условиях усиления мигрантофобии в российском обществе; особое внимание уделено роли массмедиав формировании образа мигранта. Показано, что медийные образы вызывают в общественном сознании в основном отрицательные эмоции, формируют образ «чужого», деструктивный тип этнического мигранта, который связан либо с нелегальными сферами экономики, либо с криминалом. Отмечено, что в дальнейшем такие стереотипы подхватываются массовой культурой,распространяются благодаря устной трансляции, ширятся в сети Интернет, их гиперболизация и абсолютизация провоцируют массовые ксенофобные настроения.
1. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула, 2013. 204 с.
2. Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. М. ; СПб.,1998. 160 с.
3. Общественное мнение– 2012. М., 2012. 232 с.
URL: http://www.levada.ru/books/obshchestvennoemnenie2012 (дата обращения: 22.12.2013).
4. Всероссийский центр изучения общественного мнения. Прессвыпуск №2366 «Добро пожаловать» или «Посторонним вход воспрещен». URL: http://wciom.
ru/index.php?id=459&uid=114341 (дата обращения: 22.12.2013).
5. Титов В. Н. О формировании образа этнического иммигранта: анализ публикаций прессы// Социс. 2003. №11. С. 157. URL: http://ecsocman.hse.ru/socis/
volumes.html?page=1&j_num=16703746&end= (дата обращения: 22.12.2013).