Образец для цитирования:

Максимова Е. А. ПОВЫШЕНИЕ ИЗМЕРИМОСТИ СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. , вып. 1. С. 99-103. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-1-99-103


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
378.14.015.62
Язык публикации: 
русский

ПОВЫШЕНИЕ ИЗМЕРИМОСТИ СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 

 Рассматривается приведение системы оценки результатов образования в соответствие с системой оценки конкурентоспособности специалистов на рынке труда. Автор раскрывает сущность основной категории измерения результата профессионального образования – компетенции – и показывает, что комплексная категория должна оцениваться совокупностью методик. Дан краткий алгоритм создания эффективного диагностического средства: очерчивание круга профессиональных задач – кодирование профессиональных требований в виде компетенций – подбор адекватных диагностических средств. Проведён анализ распространённых методов диагностики компетенций: наблюдения, опросника, интервью, ассессмент-центра, показаны их достоинства и недостатки. Сделан вывод о необходимости адаптации к условиям образовательного процесса реальных методик оценки персонала бизнес-предприятий и некоммерческих организаций. 

Библиографический список

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью. URL: http://www.seun.ru/content/ learning/student/standart3/bakalavr/031600.pdf (дата обращения: 23.01.2013). 

2. Красностанова М. В., Осетрова Н. В., Самара Н. В. Assessment center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. URL: http://lib.rus.ec/b/164962/read (дата обращения: 15.01.2013).

3. Олейникова О. Н., Муравьева А. А. Профессиональные стандарты : принципы формирования, назначение и структура : метод. пособие. М., 2011. 100 c.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 99)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 52)