Cite this article as:
Максимова Е. А. ПОВЫШЕНИЕ ИЗМЕРИМОСТИ СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2013, vol. , iss. 1, pp. 99-103. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-1-99-103
ПОВЫШЕНИЕ ИЗМЕРИМОСТИ СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается приведение системы оценки результатов образования в соответствие с системой оценки конкурентоспособности специалистов на рынке труда. Автор раскрывает сущность основной категории измерения результата профессионального образования – компетенции – и показывает, что комплексная категория должна оцениваться совокупностью методик. Дан краткий алгоритм создания эффективного диагностического средства: очерчивание круга профессиональных задач – кодирование профессиональных требований в виде компетенций – подбор адекватных диагностических средств. Проведён анализ распространённых методов диагностики компетенций: наблюдения, опросника, интервью, ассессмент-центра, показаны их достоинства и недостатки. Сделан вывод о необходимости адаптации к условиям образовательного процесса реальных методик оценки персонала бизнес-предприятий и некоммерческих организаций.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью. URL: http://www.seun.ru/content/ learning/student/standart3/bakalavr/031600.pdf (дата обращения: 23.01.2013).
2. Красностанова М. В., Осетрова Н. В., Самара Н. В. Assessment center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. URL: http://lib.rus.ec/b/164962/read (дата обращения: 15.01.2013).
3. Олейникова О. Н., Муравьева А. А. Профессиональные стандарты : принципы формирования, назначение и структура : метод. пособие. М., 2011. 100 c.