Образец для цитирования:
Горина Л. В. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 4. С. 372-375. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-4-372-375
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представлен теоретический анализ проблемы профессионального роста педагога дошкольного образования. Профессиональный рост педагога рассматривается автором как необходимое условие обеспечения качества дошкольного образования; под ним понимаются непрерывный процесс приобретения профессионального мастерства, повышение уровня компетентности в педагогической деятельности. Рассмотрены основные условия профессионального роста руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Показано, что профессиональный рост педагогов дошкольного образования находится во взаимосвязи с социальнопрофессиональным статусом и успешностью в реализации своей педагогической деятельности. Отмечено, что профессиональный рост станет возможным лишь в том случае, если педагог дошкольного образования будет стремиться приобретать новые компетенции для перехода на следующую ступень профессионализма. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в системе подготовки и переподготовки педагогов дошкольного образования.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Мини- стерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155. URL: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2013/11/PR_1155.pdf (дата обращения: 15.08.2014).
2. Вопросы теории и практики дошкольного образования : сб. науч. тр. / ред.-сост. Л. В. Горина, Ю. Ю. Колесниченко. Вып. V. Саратов, 2009. 440 с.
3. Сафонова О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М., 2011. 224 с.
4. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. М., 2009. 448 с.
5. Шамионов Р. М. Представления о личности педагога в системе профессионального самоопределения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 2. С. 3–9.
6. Собкин В.С., Верясова Е.С.Воспитатель детского сада : жизненные ценности и личностные перспективы на разных этапах профессиональной карьеры // Социология образования. Тр. по социологии образования / под ред. В. С. Собкина. 2012. T. XVI, вып. XXVIII. С. 22–31.
7. Рахимбаева И. Э. Модель управления качеством образования на факультете искусств // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2008. № 4. С. 90–94.