Образец для цитирования:

Арендачук И. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 1. С. 48-53. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-1-48-53


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
316.6
Язык публикации: 
русский

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Аннотация: 

Рассмотрены теоретические подходы к определению понятия «образовательная среда», ее структурные компоненты и специфика в системе высшего профессионального образования; содержательно описаны группы психологических рисков в образовательной среде вуза. Показано, что внешние риски связаны с организационной культурой и с особенностями учебновоспитательного процесса в вузе; социальнопсихологические риски обусловлены педагогическими взаимодействиями субъектов образовательной среды; в основе формирования собственно психологических рисков лежат их индивидуальные характеристики. 

Библиографический список

1.  Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.

2.  Рубцов В. В. Ивошина Т. Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М., 2002. 272 с.

3.  Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования.  М., 2000. 230 с.

4.  Регуш Л. А., Орлова А. В. Педагогическая психология. СПб., 2010. 414 с.

5.  Рубцов В. В., Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника// Безопасность образовательной среды. М., 2008. С. 5–11.

6.  Лактионова Е. Б. Образовательная среда как условие развития личности и ее субъектов// Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. №128. С. 40–54.

7.  Леонтьева О. В. Культурнообразовательная среда вуза как психологопедагогическая проблема// Образование и общество. 2009. №6. С. 106–111.

8.  Панов В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб., 2007. 352 с.

9.  Лактионова Е. Б. Психологические риски в образовательной среде: типология, классификация, факторы формирования// Экопсихологические исследования. М., 2009. С. 197–212.

10.  Арендачук И. В. Профессионализм личности в научнопедагогической деятельности: структурнофункциональная организация. Саарбрюкен, 2010. 192 с.

11.  Бочарова Е. Е. Границы социальной активности и субъективное благополучие молодежи// Вестн. Моск. гос. обл. унта. Сер.: Психологические науки. 2012. №3 . С. 5–11.

12.  Вагапова А. Р. Экопсихологические характеристики процесса адаптации студентов первого курса к образовательной среде вуза// Учён. зап. пед. инта Сарат.гос. унта. Сер. Психология. Педагогика. 2011. Т. 4, №2 (14). С. 37–41.

13.  Бедрина В. В., Личутин А. В. Психологическая безопасность образовательной среды: формирование понятия// Вестник практической психологии образования. 2010.  №1(22). С. 33–41.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 232)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 91)