Образец для цитирования:
Селиванова Ю. В., Мясникова Л. В. РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. , вып. 1. С. 90-93. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2015-4-1-90-93
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Статья посвящена вопросам оказания помощи детям с нарушениями развития. Отмечая стигматизацию детей-инвалидов вследствие изоляции, недостаточной социализации, авторы констатируют трансформацию в современном обществе отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное и интегрированное образование рассматриваются как долгосрочная стратегия, определяемая не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Обращается внимание на то, что одним из требований успешной социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовые школы является обязательная коррекционная поддержка системы общего образования. Рассматривается необходимость создания ресурсных центров на базе специальных коррекционных образовательных учреждений, анализируется деятельность ресурсного центра на базе школы III–IV вида г. Саратова в свете модернизации общего и специального образования.
1. Всемирная организация здравоохранения. Всемирный доклад об инвалидности. URL: http://www.who.int/ entity/disabilities/world_report/2011/report/ru/index. html (дата обращения: 10.09.2014).
2. Щетинина Е. Б. Современные тенденции процесса интеграции в систему общеобразовательного учреждения ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмео- логия образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 75–78.
3. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / под ред. Б. П. Пузанова. М., 2011. 440 с.
4. Кобрина Л. М. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология. 2012. № 3. С. 14–19.
5. Назарова Н. М. Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях // Специальное образование. 2012. № 3. С. 6–12.
6. Мясникова Л. В., Селиванова Ю. В., Ильина О. М. К вопросу об организации интегрированного обучения детей с нарушением зрения // Вестн. развития науки и образования. 2012. № 2. С. 68–73.