Образец для цитирования:

Суслова О. И. Сформированность мотивационного компонента профессионального становления у будущих специальных психологов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. , вып. 4. С. 365-370. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2015-4-4-365-370


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
159.9
Язык публикации: 
русский

Сформированность мотивационного компонента профессионального становления у будущих специальных психологов

Аннотация: 

В статье изложены результаты сравнительного анализа содержания понятия «профессиональное становление», представленного отечественными учеными-исследователями; подчеркивается необходимость его изучения с точки зрения современных тенденций профессионального образования. Компонентами профессионального становления будущих специальных психологов являются: целевой, мотивационный, содержательный, процессуальный и рефлексивно-оценочный. Мотивационный компонент представляет собой совокупность личностных, познавательных и профессиональных мотивов, играет значимую роль в профессиональном становлении будущих специалистов. Результаты исследования могут быть реализованы в образовательных программах подготовки специальных психологов.

Библиографический список

1. Адушинова А. Г. Общественно-педагогическая деятельность в процессе профессионального становления будущего учителя : дис. … канд. пед. наук. М., 1991. 143 с.

2. Сластёнин В. А. Высшее педагогическое образование России : традиции, проблемы, перспективы // Наука и школа. 1998. № 2. С. 8–16.

3. Трифонов В. В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. М., 1993. 262 с.

4. Сахарчук Е. И. Пути становления нового педагогического мышления // Целостный учебно-воспитательный процесс : исследование продолжается. Волгоград, 1997. С. 78–82.

5. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориентология : Теория и практика : учеб. пособие для высшей школы. М. ; Екатеринбург, 2004. 192 с.

6. Степаненко О. В. Аксиологические приоритеты профессионально-педагогической подготовки будущего учителя // Философско-исторические основы общего образования в России : материалы всерос. науч.- практ. конф. (Москва, 3–4 октября 2002 г.). М., 2002. С. 338–342.

7. Ефремова С. Н. Взаимодействие преподавателей и студентов младших курсов как условие профессионального становления учителя : дис. … канд. пед. наук. М., 1997. 193 с.

8. Суслова О. И. Формирование мотивационного компонента профессионального становления будущих педагогов-психологов : дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2007. 153 с.

9. Кудрявцев Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопр. психологии. 1981. № 2. С. 67–69.

10. Левитов Н. Д. Психология труда. М., 1963. 127 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 133)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 73)