Образец для цитирования:

Григорьева М. В., Заболотина Е. Н. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. , вып. 3. С. 273-278. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-3-273-278


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
159.6
Язык публикации: 
русский

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Аннотация: 

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования творческой активности и ее роли в формировании самоактуализации личности подростка. Применение психодиагностического инструментария (методика «Социометрия», тест «Интеллектуальная лабильность» в модификации С. Н. Костроминой, методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столина, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири) на выборке подростков, отличающихся уровнем творческой активности, позволило выявить, что подростки, проявляющие значительную творческую активность, занимают позитивное устойчивое положение в школьном коллективе, пользуются уважением сверстников; отмечена их интеллектуальная мобильность (быстро реагируют на предлагаемое задание; учитывают его условие; способны к интенсивным интеллектуальным нагрузкам, обладают хорошим распределением внимания, способны к тонкой дифференциации признаков); в семьях подростков, проявляющих творческую активность, предпочитаемым стилем семейного воспитания является демократический. 

Библиографический список

1. Давыдов В. В., Зинченко В. М. Принцип развития в психологии // Вопр. философии. 1980. № 12. С. 47–60.

2. Пономарёв Я. А. Психология творчества. М.,1976. 304 с.

3. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 712 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 108)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 59)