самоактуализация

Особенности самоактуализации личности студентов в процессе инклюзивного профессионального образования

Рассмотрен феномен самоактуализации в зарубежной и отечественной гуманистической психологии. Определена специфика самоактуализации личности в сфере профессионального развития. Изложены подходы к проблеме самоактуализации личности в психологии с точки зрения теории компенсации Л. С. Вы готского. Показана необходимость исследования феномена самоактуализации личности в условиях ограничения жизнедеятельности.

Индивидуальные особенности проявления стрессоустойчивости в контексте самоактуализации личности

Представлены результаты эмпирического исследования, выпол- ненного на выборке респондентов, оставшихся временно безра- ботными. Цель исследования, представленного в данной статье, – выделение индивидуальных предикторов проявления стрессо- устойчивости и определение ее значимости для самоактуализации личности. Методологической базой исследования выступили тео- рия интегральной индивидуальности Ф. С. Мерлина, Б. А. Вяткина и теория самоактуализации личности. Согласно теории В. С. Мер- лина, личность раскрывается через понимание человека как ин- тегральной индивидуальности, т. е.

СПЕЦИФИКА СВЯЗИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Предпринята попытка изучения связи креативности, измерен- ной тестами дивергентного мышления, и самоактуализации. Эмпирическая база исследования составила 120 человек (100 девушек, возраст от 17 до 22 лет). В качестве методик исполь- зовались «Опросник самоактуализации» (А. В. Лазукин), тест Э. Торренса (TTCT), «Ассоциативный тест» С. Медника (RAT), тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева, опросник «Эмпа- тия» В. Бойко и методика оценки самооценки Дембо – Рубин- штейн.

Специфика самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности с разными уровнями самоактуализации и субъективного благополучия

Изложены основные идеи исследования процессов самоактуализации и переживания субъективного благополучия. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на случайной выборке (N = 226 человек в возрасте от 16 до 67 лет) с применением диагностического инструментария: методики «Диагностика самоактуализации личности» (А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калиной); «Шкалы субъективного благополучия» (М. В.

Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития

В статье предпринята попытка исследования протекания кризиса ранней взрослости в группах молодых людей с разной структурой социальной ситуации развития. Установлено, что в каждой группе есть своя специфика, которая является исходным моментом для всех динамических преобразований возраста и основой психического развития личности.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования творческой активности и ее роли в формировании самоактуализации личности подростка. Применение психодиагностического инструментария (методика «Социометрия», тест «Интеллектуальная лабильность» в модификации С. Н. Костроминой, методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столина, методика диагностики межличностных отношений Т.

«Акме» как вершина личного и профессионального развития самоактуализирующейся личност

Обсуждается проблема самоактуализации личности в профессиональной деятельности, достижения личностью вершины в своем профессиональном развитии. На основе анализа различных психологических теорий и концепций показано, что достижение личностью «акме» проистекает из стремления расти и развиваться профессионально, т. е. из стремления к самоактуализации. Наиболее ярко самоактуализация проявляется в периоды профессиональных кризисов, которые активизируют процессы профессионального самоопределения личности.