Образец для цитирования:
Воспитание личности в условиях дополнительного образования на основе поликультурного подхода
В статье представлен теоретический анализ проблемы реализации поликультурного подхода в социальном воспитании; определены сущность понятия «поликультурность» личности, ее составляющие, содержание и способы организации педагогической деятельности в условиях дополнительного образования; дано описание многообразия субкультур, образующих социокультурное пространство воспитательной организации. Создание комплекса условий, разработка и реализация образовательных программ, форм и методов поликультурного воспитания, использование комплекса диагностических методик на выборке, состоящей из воспитанников и педагогов Детско-юношеского центра № 3 г. Ульяновска, позволили определить эффективность разработанного научно-методического обеспечения реализации поликультурного подхода в социальном воспитании, направленного на формирование поликультурной толерантности и социокультурной идентичности воспитанников учреждения дополнительного образования.
1. Александрова Е. А. Образовательное пространство на перекрестке субкультур // Воспитательная работа в школе. 2009. № 8 С. 234–238.
2. Евлешина Н. А., Никитина Н. Н., Сулейманов И. Т. [и др.] Поликультурный подход в социальном воспитании // Вестн. Рос. науч. гум. фонда. 2010. № 4 (61). С. 105–114.
3. Джуринский А. Н. Педагогика межнационального общения. М., 2007. 224 с.
4. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М., 1999. 208 с.
5. Управление воспитательной системой школы : проблемы и решения / под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М., 1999. 264 с.
6. Мудрик А. В. Социализация вчера и сегодня. М., 2006. 432 с.
7. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании. М., 2002. 126 с.
8. Шустова Л. П., Гриценко В. В., Никитина О. Г. [и др.]. Поликультурный подход в учреждениях дополнительного образования : метод. пособие. Ульяновск, 2015. 156 с.