Образец для цитирования:
Преображенская Е. В. ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОНТЕКСТ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 2. С. 113-119. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-113-119
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОНТЕКСТ
Изложены результаты анализа истории становления, современного состояния и перспективы развития компетентностно-ориентированного подхода в системе российского высшего образования. Раскрыта специфика дефиниций «компетентность», «компетенция» в контексте различных научных подходов. Приведены данные сравнительного анализа компетентностного и информационноориентированного подходов, открывающие возможности разработки новых технологий обучения в системе высшего образования. В широком социальном контексте реализация компетентностно-ориентированного подхода связана с формированием и приращением социокультурного опыта личности будущего специалиста.
1. Турбовской Я. С. Определить приоритеты // Философские науки. 2006. № 2. С. 102–112.
2. Булыко А. Н. Большой словарь иностранных слов. Н. Новгород, 2010. 704 с.
3. Дворецкий И. Х. Латинскорусский словарь. Ок.50000 слов. М., 1986. URL: http://linguaeterna.com/vocabula/ (дата обращения: 27 апреля 2013).
4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество.Образец социального прогнозирования. URL: http://nashaucheba.ru (дата обращения: 27 апреля 2013).
5. Landsheere G. de. L’avenir de l’enseignement, dans La Wallonie au futur, Vers un nouveau paradigm // Actes du congis. 1989. №4. Р. 126–129.
6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 5. С. 56–61.
7. Александрова Е. А. Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.
Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2. С. 41–44.
8. Черняева Т. Н. Формирование профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2008. Т. 1, вып. 1–2. С. 87–94.
9. Григорьева М. В. Социальные представления о нормах и ценностях молодежи у представителей разных поколений // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология
образования. Психология развития. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 8–13.
10. Григорьева М. В., Шамионов Р. М. Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы // Изв.Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.
Психология развития. 2008. Т. 8, вып. 1. С. 110 – 113.
11. Тарасова Л. Е. Мотивация учения как фактор профессионального самоопределения студенческой молодежи // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология
образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3–4.С. 17–22.
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н. URL: http://www.rg.ru (дата обращения: 27.04.2013).
13. Кожаринов М. Ю. Что такое знания и почему их относят к компетенциям? URL: http://www.rageportal.ru/ (дата обращения: 27.04.2013 г.)
14. Черняева Т. Н. Формирование профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования // Изв. Сарат. унта. Нов. cер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3–4. С. 87–94.