компетентность

Акмеологические основы формирования профессиональной компетентности преподавателя

Представлены результаты научно-практического исследования, нацеленного на определение методологических и стратегических основ формирования продуктивных компетентностей преподавателя профессиональной школы. Гипотеза исследования заключается в том, что знание и внедрение акмеологической теории в профессиональную деятельность преподавателя способствует формированию его профессиональной компетентности и достижению высокопродуктивных результатов у обучающихся. Использованы методы: теоретического, логического, научно-практического анализа, систематизации и интерпретации результатов исследования.

Человек как субъект в континууме «задатки – компетенции»

Цель исследования: посредством анализа практики использования в психологии ряда научных понятий выявить как характер их взаимосвязи, так и функциональные отношения ими отражаемых феноменов (как фрагментов социальной реальности).

«АКМЕ», ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСПЕШНОСТЬ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждается проблема «акме» в контексте содержания и отношений функциональных систем, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности и социальной успешности человека как ее субъекта.

Сценарии взаимосвязи академических достижений и интеллектуально- когнитивного развития студентов

Представлен теоретический анализ проблемы дескрипторов академических достижений обучающихся; рассмотрены на- учные подходы, основанные на интеллекте и компетенциях. Отмечено, что оппозиция компетенций интеллекту уступает место их включению в структуру когнитивных способностей. Применение психодиагностического инструментария (для диагностики интеллекта – «Прогрессивные матрицы Равена» и «Ведущий способ группировки» А. П. Лобанова; когнитивного стиля – «Скорость завершения рисунков» и «Скрытые фигуры» Л.

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОНТЕКСТ

Изложены результаты анализа истории становления, современного  состояния  и  перспективы  развития  компетентностно-ориентированного  подхода  в  системе  российского  высшего  образования.  Раскрыта  специфика  дефиниций  «компетентность», «компетенция»  в  контексте  различных  научных  подходов.  Приведены  данные  сравнительного  анализа  компетентностного  и информационноориентированного  подходов,  открывающие возможности разработки новых технологий обучения в системе высшего  образования.  В  широком  социальном  контексте  реализация компетентностно-ориентированного подхода связана