competence

Акмеологические основы формирования профессиональной компетентности преподавателя

Представлены результаты научно-практического исследования, нацеленного на определение методологических и стратегических основ формирования продуктивных компетентностей преподавателя профессиональной школы. Гипотеза исследования заключается в том, что знание и внедрение акмеологической теории в профессиональную деятельность преподавателя способствует формированию его профессиональной компетентности и достижению высокопродуктивных результатов у обучающихся. Использованы методы: теоретического, логического, научно-практического анализа, систематизации и интерпретации результатов исследования.

Человек как субъект в континууме «задатки – компетенции»

Цель исследования: посредством анализа практики использования в психологии ряда научных понятий выявить как характер их взаимосвязи, так и функциональные отношения ими отражаемых феноменов (как фрагментов социальной реальности).

«АКМЕ», ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСПЕШНОСТЬ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждается проблема «акме» в контексте содержания и отношений функциональных систем, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности и социальной успешности человека как ее субъекта.