компетентностный подход

ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

В статье рассматривается система специальных профессиональных компетенций будущих учителей географии как результат интеграции культурологического и компетентностного подходов к их образованию. Для реализации интеграции данных подходов в образовательной практике рекомендуется технология контекстного обучения.

Интерактивное обучение в высшем образовании

В статье обосновывается необходимость использования интерактивного обучения в системе высшего образования. Проанализировано содержание понятий «интерактивное обучение», «интерактивные формы и методы обучения». Описаны особенности использования интерактивных форм и методов обучения в образовательном процессе в вузе. Гипотезой исследования выступило предположение, что посредством использования интерактивного обучения достигается высокий уровень развития логического мышления.

Формирование гибких навыков средствами микрогрупповых форм работы при обучении иностранному языку в вузе

Изложены результаты теоретического анализа условий формирования гибких навыков, свя- занных с преодолением основных противоречий традиционного способа обучения, заключа- ющихся в индивидуальном характере обучения и доминировании фронтальных форм работы, препятствующих развитию коммуникативных компетенций. Приведены наиболее востре- бованные гибкие навыки, обусловливающие профессиональный успех выпускника высшей школы. Среди них: навыки коммуникации, командной работы и критического мышления.