personal identity

Методологические аспекты перехода к новой организации образовательного процесса

Приведено обоснование выбора методологических основ перехода к новой организации образовательного процесса, обусловленного пониманием особенностей постнеклассической методологии педагогических исследований, которые не приводят к уничтожению методов и познавательных установок классической и неклассической методологии исследования, а лишь четче определяют область их применения.

СЕМЕЙНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СУПРУГОВ И ИХ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ

Проанализированы теоретические подходы к пониманию семейной идентичности; обнаружена зависимость благополучия в браке от того, какая идентичность (личностная или семейная) преобладает у человека. Выборка исследования включала в себя 40 семей (20 бездетных семей со стажем совместного проживания в браке от 1 месяца до 3 лет и 20 семей с детьми со стажем 18–23 года). Применение комплекса методик – тест-опросника «Степень удовлетворенности браком» (В. В. Столина) и «Кто Я?» (М. Куна, Т. Макпартленда в модификации Т. В.