позиционное взаимодействие

Воспитание школьников: ресурс детско-взрослой общности

Цель исследования, представленного в статье, заключается в раскрытии понятия «детско-взрослая общность» как новой тенденции развития коллективного воспитания, показать ее роль в воспитании и развитии современного школьника, выделить направления и способы работы педагогов по проявлению и удержанию общности с воспитанниками. Изложены теоретические и методические основы функционирования детско-взрослой общности как условия и ресурса воспитания и развития современного школьника.

Воспитание школьников как эффект дружеского общения с детьми

Цель представленного в статье исследования связана с определением роли общения педагога со школьниками как значимого условия воспитания. Воспитание истолковано автором как живой процесс взаимодействия, основанием которого являются реальные отношения, процессы и явления как естественные события окружающей воспитанника действительности, способные порождать осмысление культурных и жизненных смыслов, ценностей.