Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

Воспитание школьников как эффект дружеского общения с детьми

Аннотация: 

Цель представленного в статье исследования связана с определением роли общения педагога со школьниками как значимого условия воспитания. Воспитание истолковано автором как живой процесс взаимодействия, основанием которого являются реальные отношения, процессы и явления как естественные события окружающей воспитанника действительности, способные порождать осмысление культурных и жизненных смыслов, ценностей. Подчеркнуто, что дружеское общение порождает пространство детско-взрослой со-бытийной общности, где проявляются и пересекаются ценности и смыслы детей и взрослых, возникает общее ценностно-смысловое пространство, значимое для участников, задающее эталон человеческих отношений, выстраиваемых на основе гуманистических ценностей. Позиционное взаимодействие рассмотрено как совместность (общность), возникающая через общий интерес, общую значимую деятельность, совместное проживание трудностей и радостей, общие эмоции и переживания. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в педагогической практике образовательных организаций.

Библиографический список

1. Крылова Н. Б. Свободное воспитание в семье и школе : культурные практики детей. М., 2007. 192 с. 

2. Демакова И. Д. Януш Корчак : живая педагогика изменяющегося мира. М., 2013. 200 с. 

3. Караковский В. А. Воспитание для всех. М., 2008. 240 с. 

4. Газман О. С. Неклассическое воспитание : от авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002. 296 с.

5. Шустова И. Ю. Воспитание «от ребенка» // Педагогика. 2015. № 8. С. 53–58.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 197)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 308)