саморегуляция

Интегральная индивидуальность студентов с разным сочетанием рациональности и склонности к риску при принятии решений

В статье представлены результаты факторного исследования, целью которого является изучение взаимосвязи показателей разноуровневых свойств в структуре интегральной индивидуальности у студентов с разным сочетанием выраженности рациональности принятия решений и склонности к риску.

Регулятивные и мировоззренческие факторы различных форм социальной активности молодежи

Цель исследования, представленного в данной статье, – изучение регулятивных и мировоззренческих факторов различных форм социальной активности учащейся молодежи. Эмпирическое исследование выполнено на выборке учащейся молодежи (N = 236), в числе которой представлены старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов (n = 118) г. Саратова и Саратовской области, с применением комплекса психодиагностического инструментария: для регистрации различных форм социальной активности и степени их выраженности применена специально разработанная анкета (Р. М. Шамионов, И. В.

Психологические механизмы формирования готовности обучающихся к инновационной деятельности

Изложены результаты теоретико-методологического анализа проблемы психологических механизмов формирования готовности обучающихся к инновационной деятельности. Ин- новационная деятельность является неотъемлемой частью любой организации и пред- приятия и обеспечивает конкурентоспособность и выживание человека в современном изменчивом мире. Показано, что готовность к инновационной деятельности выступает важным условием её эффективного выполнения, применения имеющихся знаний, реали- зации личных качеств, сохранения самоконтроля и способности своевременно реагиро- вать на требования ситуации.

АДАПТАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К СИТУАЦИЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Представлены результаты теоретического и эмпирического исследований адаптационной готовности личности. Показано, что адаптационная готовность не только является результатом сложного взаимодействия внешних и внутренних факторов, но и представляет собой интегральный эффект разноуровневой интеграции регуляторных систем (подсистем) личности.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГОАКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Саморегуляция  субъектами  учебной  деятельности  составляет одну из психологоакмеологических проблем современной психологии и акмеологии. В статье раскрываются особенности учебной деятельности как организуемой и регулируемой самим учащимся.  Учебная  деятельность  рассматривается  как  важнейшее психологоакмеологическое  средство  по  формированию  личностных компонентов саморегуляции деятельности на различных этапах обучения в школе и вузе.

ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Представлен  теоретический  анализ  современного  состояния проблемы адаптации студентов к вузовской среде. Рассмотрены проявления  и  виды  дезадаптации,  ее  психологические  и  образовательные  риски,  проанализированы  адаптивные  стратегии. Применение  психодиагностического  инструментария  (методика для исследования адаптированности студентов в вузе Т. Д. Дубовицкой,  методика  диагностики  социальнопсихологической адаптации  К. Роджерса  и  Р. Даймонда,  методики  «Адаптивные стратегии поведения», «Стилевая саморегуляция поведения человека» В. И.