стресс-факторы

Психолого-педагогические аспекты проблемы стрессоустойчивости обучающихся

Целью теоретического исследования, представленного в статье, выступает анализ психолого-педагогических аспектов проблемы стрессоустойчивости. Его актуальность обусловлена выявленной неспособностью обучающихся справляться с непредвиденными ситуациями, невладением ими приемами преодоления стресса, результатом чего зачастую является негативное воздействие как на физическое, так и на психологическое состояние. Предполагается, что детальный анализ понятий «стресс», «стрессоустойчивость», «классификация стресс-факторов» позволит наметить направления работы по развитию устойчивости к стрессу.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СУБЪЕКТИВНЫХ ИСКАЖЕНИЙ В ОЦЕНКАХ СТРЕСС-ФАКТОРОВ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Изложены психологические аспекты восприятия городской среды как источника стрессирования личности. Показано, что не только объективные характеристики городской среды могут негативно воздействовать на человека, но и специфика отношения человека к этой среде, его индивидуальные особенности и массовые установки. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного в 13 городах Ханты-Мансийского автономного округа (N = 1647 человек в возрасте от 18 до 60 лет) с применением анкет, проективных методик и личностных опросников.