студент

Выбор студентами цифрового образовательного ресурса: психологический аспект

 Вопрос психологического обоснования эффективности дистанционного обучения является мало изученным и сохраняет свою актуальность как в теоретическом, так и практическом плане. Цель исследования, представленного в статье, заключается в выявлении связи предпочтения студентов обучаться с помощью сети Интернет и электронных учебников с их личностными психологическими особенностями. Предположительно уверенные в себе, внутренне организованные студенты положительно относятся к их использованию, а тревожные, эмоционально неустойчивые – отрицательно.

Аттракторы стадий становления субъектности студентов вуза

 Актуальной проблемой социальной педагогической психологии выступает выявление в учебной группе состояния самоорганизации и саморазвития психологических характеристик студентов. Одним из путей решения проблемы может быть применение мате матической теории динамических систем для определения аттракторов стадий становления субъектности студентов вуза. Цель исследования, представленного в статье, заключается в обосновании применения теории сложных динамических систем в моделировании стадий становления субъектности студентов в учебной деятельности.

Динамика индивидуальной коррелограммы стадий становления субъектности студента вуза

Актуальность исследования стадий становления субъектности студентов вуза определяется изменениями в современном российском высшем образовании, в первую очередь связанных с процессами цифровизации. Представлено описание особенностей становления субъектности обучающихся в условиях цифровизации высшего образования. Показана целесообразность использования экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, согласно которой процесс становления субъектных качеств рассматривается в онтологическом континууме «субъект спонтанной активности – субъект произвольного действия».

Особенности стереотипных представлений о школьниках у студентов разных педагогических специальностей

Цель исследования, представленного в статье, заключается в изучении стереотипных представлений студентов – будущих педагогов о школьниках. Предположительно наличие различий в содержании и выраженности стереотипов у студентов – будущих учителей и будущих педагогов-психологов, что может быть обусловлено различием видов их педагогической деятельности и разной степенью глубины подготовки в области психологии.