учебная деятельность

Особенности предельных смыслов и смысложизненных ориентаций учащейся молодежи в зависимости от пола

. Актуальность исследования обусловлена стремительным переходом на цифровые формы обучения, что связано с мировой пандемией. У учащейся молодежи изменились способы взаимодействия с преподавателями и друг с другом, что неизменно приводит к трансформации личностных смыслов, ценностей, переосмыслению своего предназначения и места в образовательном пространстве. Цель исследования, представленного в статье, заключается в изучении специфического своеобразия смысловой сферы относительно учебной деятельности у мужчин и женщин в молодости.

Дефиниция содержания понятия «индивидуальная образовательная траектория» методом контент-анализа

Изложены результаты теоретического анализа толкования понятия «индивидуальная образовательная траектория» в учебно-воспитательной среде, актуальность которой обусловлена объективными потребностями и недостаточной разработанностью организации процесса самоопределения и самореализации обучающегося. Приведен ряд положений, раскрывающих целевое и смысловое значение содержания рассматриваемого понятия, призванных преодолеть противоречия между коллективной и индивидуальной формами обучения и осуществляемых с помощью педагогической поддержки в учебной деятельности.

СИМВОЛ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изложены результаты анализа сопоставления знакового и символического опосредствования в учебной деятельности на основе теоретических данных и собственных исследований автора. Показано, что роли символа и знака в учебной деятельности неодинаковы на разных этапах обучения: на начальном этапе знаковое и символическое опосредствования равно неэффективны, к концу младшего школьного возраста формируется символическое обобщение в мышлении, достигающее пика к 6–8 классу.