viability

Лидерство и жизнестойкость монгольских студентов, обучающихся в России

Представлены результаты эмпирического исследования особенностей  проявления  лидерства  и  жизнестойкости  у  монгольских  студентов.  В  исследовании  приняли  участие  40  респондентов  в  возрасте от 18 до 25 лет, обучающихся на разных факультетах Российского университета дружбы народов. В качестве методик исследования использовались «Тест жизнестойкости» (Hardiness Survey) (С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева), «Коммуникативные  и  организаторские  способности»  (КОС)  (В.  В.  Синявского,  В. А.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ВУЗЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ

Изложены данные эмпирического исследования, демонстрирующие особенности психологических защит студентов-психологов с повышенной и сниженной жизнестойкостью. Обнаружены значимые различия в доминирующих механизмах психологической защиты студентов-психологов. Выявлено, что студенты-психологи с повышенной жизнестойкостью склонны в качестве механизма психологической защиты избирать «отрицание» и «рационализацию», а студенты-психологи со сниженной жизнестойкостью – «проекцию» и «регрессию».