youth

Ценностно-смысловые факторы социальной активности молодежи в разных условиях жизнедеятельности

Актуальность исследования связана с недостаточной изученностью ценностно-смысловой обусловленности форм социальной активности личности. Его цель – выявление ценностно-смысловых факторов, определяющих особенности проявления форм социальной активности молодежи, жизнедеятельность которой осуществляется в городах разного типа (областной центр и малый город).

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Изложены основные результаты применения авторской методики «20 000 дней» (игровой имитационной процедуры) в ходе работы с различными группами учащейся молодежи по развитию ценностных ориентаций. Показано, что проблема определения иерархии ценностных ориентаций имеет универсальный характер в различных культурах. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в диагностической и в развивающей работе социального психолога.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Изложены основные положения комплексной модели самоопределения. Показано, что социальная активность является важным как компонентом, так и индикатором социального самоопределения. В связи с этим представляется, что социальная активность является необходимым феноменом для изучения при исследовании социального самоопределения. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на молодежной выборке (N = 100 чел., 18–30 лет), с применением диагностического инструментария: стандартизированной программы исследования социального самоопределения, разработанной А. Л. Жу равлевым и А.