жизнеспособность

Terra incognita проблемы жизнеспособности: открытые вопросы. Часть 2

Актуальность проблемы жизнеспособности обусловливается в том числе и ускорением эволюции социальных объектов, возрастанием всеобщей неопределенности, нестабильности, сложности, неоднозначности их динамики, их состояния. Следствием этого является повышение требований к адаптационным механизмам как отдельного человека, так и социальных групп (семьи, рабочих коллективов, спортивных, управленческих, проектных команд). Возрастает значение социально-психологических и психологических ресурсов человека.

Terra incognita проблемы жизнеспособности: открытые вопросы. Часть 1.

Актуальность проблемы жизнеспособности обусловливается в том числе возрастанием всеобщей неопределенности, нестабильности, сложности, неоднозначности динамики состояния социальных субъектов. Следствием этого является повышение требований к адаптационным механизмам отдельного человека и социальных групп (семьи, рабочих коллективов, спортивных, управленческих, проектных команд). Возрастает значение социально-психологических и психологических ресурсов человека.

ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Представлена авторская концепция комплексного формирования у школьников социокультурного феномена «здоровье» в учебновоспитательном процессе. Предлагается принципиально новая категориальнопонятийная база («здоровье», «здоровый образ жизни», «внутренняя картина здоровья» и «жизнеспособность»), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. Раскрывается интегративная педагогическая модель формирования социокультурного феномена «здоровье» в онтогенезе.