Образец для цитирования:

Преображенская Е. В. ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОНТЕКСТ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 2. С. 113-119. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-113-119


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
159.9
Язык публикации: 
русский

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОНТЕКСТ

Аннотация: 

Изложены результаты анализа истории становления, современного  состояния  и  перспективы  развития  компетентностно-ориентированного  подхода  в  системе  российского  высшего  образования.  Раскрыта  специфика  дефиниций  «компетентность», «компетенция»  в  контексте  различных  научных  подходов.  Приведены  данные  сравнительного  анализа  компетентностного  и информационноориентированного  подходов,  открывающие возможности разработки новых технологий обучения в системе высшего  образования.  В  широком  социальном  контексте  реализация компетентностно-ориентированного подхода связана с формированием и приращением социокультурного опыта личности будущего специалиста.

Библиографический список

1.  Турбовской Я. С. Определить приоритеты // Философские науки. 2006. № 2. С. 102–112.

2.  Булыко  А.  Н. Большой  словарь  иностранных  слов. Н. Новгород, 2010. 704 с.

3.  Дворецкий  И.  Х. Латинскорусский  словарь.  Ок.50000 слов.  М.,  1986.  URL:  http://linguaeterna.com/vocabula/ (дата обращения: 27 апреля 2013).

4.  Белл  Д. Грядущее  постиндустриальное  общество.Образец  социального  прогнозирования.  URL:  http://nashaucheba.ru (дата обращения: 27 апреля 2013).

5.  Landsheere  G. de. L’avenir  de l’enseignement,  dans  La Wallonie au futur, Vers un nouveau paradigm // Actes du congis. 1989. №4. Р. 126–129.

6.  Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 5. С. 56–61.

7.  Александрова  Е.  А. Формирование  картины  мира ребенка  и  его  педагогическое  сопровождение  //  Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.

Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2. С. 41–44.

8.  Черняева  Т.  Н. Формирование  профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2008. Т. 1, вып. 1–2. С. 87–94.

9.  Григорьева М. В. Социальные представления о нормах и ценностях молодежи у представителей разных поколений // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология

образования. Психология развития. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 8–13.

10. Григорьева М. В., Шамионов Р. М. Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы // Изв.Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.

Психология развития. 2008. Т. 8, вып. 1. С. 110 – 113.

11. Тарасова  Л.  Е. Мотивация  учения  как  фактор  профессионального самоопределения студенческой молодежи // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология

образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3–4.С. 17–22.

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н. URL: http://www.rg.ru (дата обращения: 27.04.2013).

13. Кожаринов М. Ю. Что такое знания и почему их относят к компетенциям? URL: http://www.rageportal.ru/ (дата обращения: 27.04.2013 г.)

14. Черняева  Т.  Н. Формирование  профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования // Изв. Сарат. унта. Нов. cер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3–4. С. 87–94.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 138)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 69)